Проснулась утором, и пока лежала стала вспоминать самые яркие события...
Итак, летопись моего детства...
читать дальшеПервые 5 лет моей жизни прошли на юго-востоке Москвы, в районе Кузьминки. На самом деле я в Москве могла бы и не родиться... родители приехали сюда только перед самым моим рождением, 8 марта 87 года. Мы жили тогда в пятиэтажке, на 5 этаже. Совсем рядом с домом был стадион и две школы - простая и английская. Главным местом разворачивавшихся в то время событий был стадион. На нём я провела все те годы, ловко лазяя по всем перекладинам и турникам, очень удивляя этим школьников двух школ и их преподавателей по физ-ре. Я умудрялась выделывать в 2-3 года такие трюки, которые школьникам было слабо.
Ещё там, в Кузьминках, у меня была своя компания, состоявшая почему-то из одних мальчишек - человек 7-8. Большинство из них было старше меня, но были и ровесники, и это не мешало мне быть их `предводителем`, можно и так назвать. Целыми днями мы гоняли на великах, в три года я уже стала кататься на двухколёсном "Дружке", и это действительно было достижением. Это была настоящая банда, МОЯ банда. Девчонок в том районе почему-то почти не было, поэтому я с ними и не дружила. Были правда две, но разве они могли сравниться с моей компанией?! В детский сад я ходить наотрез отказалась, и как мама меня туда ни заманивала, хотя бы на полдня, у неё ничего не получалось.
Там же, в Кузьминках, в этой компании была моя первая любовь, если это можно было назвать таким громким словом. Но симпатия была видна невооружённым взором. Мне тогда было 3 года, а ему 5. Ничего парочка, да? Его звали Миша, он был смешным карапузом немаленьких размеров, и был самым старшим в нашей компании. Он каждый день провожал меня до дома, всякие подарки дарил, какие-то милые фигурки, сделанные им самим из разноцветной проволоки... В общем, он был всё время со мной, и, конечно, именно его из детства я помню лучше всего.
Я ещё ходила в маленькую гимназию в 4 года, это просто были занатия в группах с детьми по разным предметам. Конечно, самым любимым моим уроком была музыка, у нас была очень хорошая учительница, и каждый урок для меня был настоящим праздником. А самым НЕлюбимым предметом была математика, потому что его вела жирная усатая страшная тётка, которая на всех орала, а на переменах не разрешала бегать. Поэтому я на неё забивала всё время, с чем мама вскоре смирилась. Ходили мы в эту маленькую гимназию всей той же компанией, только занимались в разных группах. Я была в самой младшей. А когда мы все вместе вечерами возвращались домой, то по дороге пели песенку, которую я до сих пор помню.
С самого детства у меня была куча музыки - у меня был проигрыватель, с которым я уже в 2 года самостоятельно справлялась в плане включить-выключить-доломать. А я его однажды действительно доломала. Это было ужасно. Время, когда его пришлось сдать в ремонт, не могло ни с чем сравниться. Это был траур с ежедневным паломничеством к мастерской в надежде, что его, может, уже починили... Но его всё не чинили и не чинили... Но зато когда всё отремонтировали, я с ним стала обращаться просто идеально и не катала больше на диске свои игрушки.
В 3 года я стала просить маму научить меня играть на фортепиано. Как сказала мама, она сама не знает, откуда я в таком возрасте вообще узнала, что существует пианино и что существуют музыкальные школы. Но в 3 года меня бы никуда не приняли, и она мне купила маленькое игрушечное пианино с жутко фальшивой нотой си, и я нажимала маленькими пальчиками его клавиши, вдохновенно изображая неимоверную экспрессию и порыв чувств... Наверно, забавно было за мной тогда наблюдать...
Так как обычная школа находилась совсем рядом, я видела школьников каждый день и очень им завидовала... В это трудно сейчас поверить, но тогда я действительно ОЧЕНЬ хотела учиться. И ходить с важным видом в форме (!!!) и с красивым ранцем. Тогда мама не выдержала моего нытья купила мне настоящий ранец, и я в 3 года разгуливала по стадиону каждый день с этим ранцем, а все взрослые смотрели на меня и удивлялись: "Какая маленькая, а уже в школе учится!" Но они-то не знали, что ранец мой был забит не учебниками с таблицей умножения и не тетрадками с каракулями, а игрушками...
Потом Миша пошёл в школу, а мне было 5 лет, и мы переехали в другой район... на Северо-Запад, в новую семиэтажку. Меня просто увезли оттуда, а потом я узнала, что для него мой переезд был настоящей трагедией... как это пафосно сейчас не звучит, но это было действительно так. И мы с ним больше не общались.
Я переехала в чудесный район - рядом Серебряный бор, Москва река... красотища! У меня появилась новая компания, тоже большей частью мальчишеская, но всё же слегка разбавленная одной подружкой. Теперь я уже не была самой младшей - наоборот, я была старше всех. А так как мне уже стукнуло 5, мама решила СДАТЬ меня в музыкальную школу. Оказалось, что она находится как раз на нашей улице, в семи минутах хотьбы от дома.
Пришла я на прослушивание, а там надо было спеть какую-нибудь песенку, прохлопать заданный ритм (повторить в смысле) и что-то ещё... не помню уже... В общем, конкурс там оказался достаточно солидным... но меня взяли! Я стала учиться в подготовительном классе. Тогда, в 5 лет меня взяли только на скрипку, потому что тогда у меня ещё не было пианино. Это был просто удар прямо в сердце. Я же мечтала пойти на ФОРТЕПИАНО, а не на скрипку!!! Но пришлось один года всё-таки помучиться. Купили мне самую маленькую скрипку, которая и сейчас у меня хранится как музейный экспонат и по размерам напоминает больше карманную скрипку. Ещё бы! Это же была скрипка-восьмушка! А у меня была какая-то чёрствая училка по скрипке, которая даже не разрешала мне нажать ни одной клавиши пианино в классе, хотя видела, что мне так хотелось!
Прямо с 5 лет меня взяли в младший хор этой школы, и я даже на концертах выступала в этом возрасте. Была самой младшей в истории школы ученицей, которая участвовала в хоровых концертах.
В 6 лет мне наконец-то купили долгожданное пианино, "Лирику", и я была этому так рада, что никого к пианино не подпускала - ни маму, ни папу. Сама его оккупировала. И меня перевели из класса скрипки в класс фортепиано. Летом перед первым классом я... училась рисовать скрипичный ключ! Да-да! В 6 лет, летом, когда все нормальные дети играют целый день и ни о чём не думают, я сидела и каждый день его рисовала... А для детей это очень сложно, потому что у них ещё не развита мелкая моторика. Трудно рисовать красиво что-то маленькое. Но я так здорово научилась, что когда пришла в 1 класс на первый урок сольфеджио, у моей училки челюсть отвалилась. Я писала лучше всех! Во всяком случае ноты и скрипичные ключи. Хотя писать тогда умела только печатными буквами, и домашнее задание училке самой приходилось писать мне в дневник. Мне же было 6 лет, а всем остальным в группе 7-8. Но училась я лучше всех!
А теперь угадайте, какая у меня была первая оценка по сольфеджио в 1 классе? У меня была "3". Да. И всё из-за того, что я не поняла, что значат буквы "ст" в домашнем задании, которые мне написала училка. А это были СТупени, которые я не проставила в примере. И из-за этого мне эта стерва вкатила тройку... в 6 лет... я конечно, в классе ещё как-то сдержалась, но как только вышла из класса, расплакалась громко на всю школу... Это была первая и последняя моя тройка в истории музыкальной школы... Потом я стала отличницей по сольфеджио, по хору, по фортепиано и в конечном итоге по муз. литературе. Но это всё фигня по сравнению с тем, что меня ожидало в гимназии, куда мне предстояло отправиться на следующий год...
В 6 лет вместе с музыкальной школой я ещё училась в подготовительном классе гимназии. Точнее, тогда это была ещё не гимназия. Это была школа с углублённым изучением английского языка, которая получила статус гимназии, когда я училась в 1 классе. И отправили меня туда не по принципу "поближе к дому", а по принципу "чтобы больше задавали". В начальной школе я попала в класс жуткой мигеры, которая орала на всех, ставила двойки и колы, рвала наши тетради в классе, не выпускала нас на перемены и т.д. и т.п. Было ужасно, потому что каждый день у нас было по 6 уроков (в 1 классе!), а потом эта стерва оставляла нас после уроков делать работу над ошибками. И сидели мы в школе часов до 5 вечера... В 1 классе, осенью, она нам задала писать сочинение про Москву. Это было ужасно... Какое может быть в 1 классе сочинение?!?! А мы ещё тогда не прошли письменную букву "Ц", а мне надо было написать "Царь-колокол" и "Царь-пушка".
В общем, ВСЕ уроки со мной делала мама. Потому что никак больше нельзя было. Тогда бы я просто заросла в двойках и окриках этой дуры. Однажды я спросила маму: "Мам, а зачем я в школу хожу, ведь всё равно ТЫ меня всему учишь?" И это действительно было так...
Однажды в первом классе состоялся судьбоносный разговор меня и мигеры. При этом присутствовала и мама. Мигера разозлилась на то, что я учусь ещё и в музыкальной школе, и рявкнула на меня:
- Выбирай: или эта гимназия, или та твоя школа!
На самом деле не знаю, чё она возникала, потому что в гимназии я тоже тогда хорошо училась... В общем, она думала, что я затрепещу и клнечно же скажу, что гимназия, но...
Я обрадовалась и ответила:
- Ура! Тогда я конечно выбираю музыкальную! Пойдём, мама, отсюда!
И мы оставили мигеру стоять ещё несколько минут в классе с открытым ртом.
Позже, в середине 2 класса, когда уже ни я, ни мама не смогли терпеть её издевательства, меня с грандиозными боями, которые не видывала ни Первая Мировая, ни Вторая, перевели в параллельный класс к очень хорошей и доброй учительнице. Хотя сначала она мне не показалась такой доброй и пушистой, потому что первое, что она сделала, когда я пришла в новый класс - это вызвала меня к доске и стала спрашивать какие-то примеры...
Но она была действительно хорошей учительницей. Она так здорово играла на гитаре! А мы пели. Она устроила настоящий кастинг и выбрала человек 8 из класса, в которые я, конечно, тоже вошла, и мы с ней участвовали во всяких школьных концертах.
Потом в нашей школе упразднили младшие классы, и теперь там есть только 5-11.
Не знаю, где можно провести границу между "детством" и "недетством", но на этом я закончу моё повествование. Наверное, должно пройти какое-то время, чтобы оценивать какие-то события своей жизни... Так что рассказ о средних и старших классах я продолжу лет через 10...