Пишу что-то вроде послания в бутылке... Неизвестно зачем, неизвестно кому, неизвестно куда... Наверно, на Остров Надежды...



На прошлой музлитературе у нас получилась не лекция, а беседа с учительницей на тему того, что у нас сейчас творится в стране, а в частности с образованием. Излагаю суть. Можно безошибочно определить, какое правительство (независимо от страны и эпохи), по финансированию системы образования. Если правительство прогрессивное, то оно способствует развитию образовательной сферы, открываются новые учебные заведения, страна заинтересована в образованных и мыслящих людях. Если же правительство реакционное, то оно не заинтересовано, чтобы люди были образованнымим и чтобы у них были свои взгляды на вещи. Ему выгоднее иметь

просто массы и подчинять их себе, такое безмозглое послушное стадо. В этом случае наоборот резко сокращается финансирование образования, много учреждений закрываются.



Теперь не сложно догадаться, какое правительство у нас.

Сейчас расскажу про мою родную музыкальную сферу и что с ней творится в данный момент.



Вышел правительственный приказ, о котором большинству ещё не известно, но из достоверных источников (уж поверьте на слово) наша учительница о нём знает. Суть его в том, что с января 2005 года правительство ПОЛНОСТЬЮ прекращает финансировать школы искусств (в том числе музыкальные школы) в России, т.к. теперь они причислены к категории дополнительного необязательного образования. Один чинуша сказал на эту тему что-то вроде: "А что вы хотите? У вас остаётся бесплатная общеобразовательная школа, вас там научат, сколько будет дважды два, так что вам ещё надо?" Проще говоря, кто хочет учиться в музыкальной школе, будет платить полную стоимость (баксов 300), а не так, как раньше, какую-то символическую сумму. В некоторых регионах уже проводился такой "эксперимент", в итоге 80% муз.школ ЗАКРЫЛИСЬ и дети оказались на улице. А ведь талантливые дети! Вот такая же участь скоро ждёт и Москву, потому что 300 баксов платить в состоянии далеко не каждый. Наше правительство как всегда ориентируется на запад, на их полностью платное образование. Но на разницу в зарплатах они внимания не обращают!

Тем более, не обязательно заниматься музыкой профессионально. Это хорошо для общего развития, для мышления, кругозора. Это развивает разностороннюю личность.



В итоге будет целая цепочка: прекращается финансирование => учеников становится значительно меньше (причем стимула у тех, кто остался, уже нет - родители платят, можно учиться как угодно, всё равно не выгонят, поэтому толку от такой учебы мало) => закрываются школы => у учителей нет работы.

И снова получается, что мы ломаем то, что строилось годами! В конце концов, где потом брать талантливых, профессиональных музыкантов? МУЗЫКА ЖЕ ВЫМРЕТ!!! Кто потом будет учиться в Гнесинке, в Консерватории? Если некому будет учиться, то это всё тоже прикроют лет через 10 или даже раньше?! А как же все многолетние труды Гнесиных и братьев Рубинштейнов, которые тоже с таким трудом открывали в 60-х годах XIX века две консерватории - в Петербурге и в Москве?!



Конечно, пока все эти замыслы держат в секрете, потому что правительство боится реакции. Но если этот приказ выйдет, то я напишу в несколько газет (в одной меня уже заочно знают), может это как-то поможет делу...



P.S. Я знаю, что у многих остались негативные детские воспоминания от музыкальной школы. Я тоже не исключение. У меня были далеко не идеальные учителя и не идеальная обстановка. Но всё же любовь к музыке победила это всё, именно моя любовь, единственная из всего выпуска (да и не только). Но ведь в наших силах изменить обстановку к лучшему! Для начала хотя бы не вырывать с корнем те ростки, которые есть сейчас и из которых можно вырастить прекрасный сад. Всё-таки это наше будуще...



Музыкальное образование находится сейчас в такой же ситуации,

как эта рыбка: